-->

четверг, 26 августа 2010 г.

Как правильно выпустить альбом.

При самостоятельном выпуске альбома, Вам придётся продумать и решить массу вопросов: защита авторских прав на текст и музыку, создание обложки в нужном для тиража формате и многое другое. Многие музыканты сейчас уделяют массу своего времени на решение технических аспектов будущего альбома, забыв, что конечный продукт делается в первую очередь для слушателя, поэтому публикация и доведение музыки до слушателя отодвигается на второй план. В конечном итоге мы получаем массу музыки, которая не доходит до слушателя.

Я попытаюсь Вам рассказать как сделать своевременный выпуск альбома, как организовать продвижение альбома для максимальных продаж. Я уверен, что Вы не сделаете абсолютно так, как будет здесь написано, но вы будете владеть информацией, а как известно: "Кто владеет информацией, владеет Миром."


Планирование альбома.
Я думаю, не помешает лишний раз напомнить о том, что каждый МС или группа должна иметь СВОЙ УНИКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ. В ваших треках должно быть, нечто такое, что слушатель сразу поймёт, что это именно ВЫ! Например: оригинальный стиль читки, вокальная манера исполнения, специфическое исполнение определённого инструмента в Вашем минусе, определённая комбинация музыкальных инструментов, создающая определённый образ и настроение будущего трека. Если коротко, то Ваш альбом должен звучать так, чтобы слушатель сразу понял, что это ВАШ альбом.
Всегда держите в голове концепцию будущего альбома. Она должна в той или иной мере присутсвовать во всех треках данного диска. Только так будет достигнут высокий результат и будет понятно, что это целостный альбом, а не сборник песен. Предварительно набросайте список треков (инструментальных композиций) на бумаге, в том порядке, как Вы видите их в альбоме. Мысленно прослушайте свой альбом. Звучит ли он как целостная работа или некоторые треки выпадают из общего списка?

Хорошо определитесь, где вы будете записывать Ваш будущий альбом. Трезво оцените Ваши возможности. Если Ваша домашняя студия и уровень подготовки позволяют создать продукт приемлемого уровня - очень круто. Но если на создание одного трека уходит более месяца и результат непредсказуем, стоит задуматься о том, чтобы привлечь к созданию альбома опытного аранжировщика и записываться на качественной студии.

В любом случае, до того как приступать к аранжировке или студийной записи, крайне желательно иметь чёткое представление о каждом треке будущего альбома. В этом случае Вы гораздо быстрее достигните нужный результат. В процессе аранжировки можно варьировать различные варианты комбинаций инструментов, но основная идея должна сохраниться. На конечной стадии микширования и мастеринга, также стоит держать в голове целостную идею альбома. Всё должно быть связано между собой.

Запись и выпуск альбома.

Возможные варианты на данном этапе:

1) Чтобы записать CD вы обращаетесь в профессиональную студию и там Вам изготавливают "альбом под ключ". Преимущества: все вопросы по созданию продукта решают профессионалы и голова у вас не о чём не болит. Недостатки: Готовтесь заплатить за продукт крупную сумму. Если студия серьёзная, каждый час стоит немалых денег.
2) Вы записываете вокал в домашних условиях самостоятельно. Аранжировку , сведение и мастеринг заказываете через интернет. Преимущеста: огромный выбор аранжировщиков и звукорежиссёров на любой вкус и бюджет.
3) Вы обладаете хорошей домашней студией и обладаете необходимыми знаниями, чтобы записать альбом самостоятельно. Это наименее затратный вариант, при условии, что вы сделаете все, так как надо.

На что необходимо обратить внимание при выборе студии? В первую очередь необходимо ознакомиться с портфолио. Прослушайте работы данной студии, максимально приближенные к Вашему стилю. Оцените, насколько Вам нравится звучание и качество исполнения. Если Вам всё понравилось - можно обсуждать цену. Как правило, при единовременном заказе альбома предоставляется скидка. В то же время, весьма желательно, чтобы конечное микширование и мастеринг альбома делал один и тот же человек. НЕ ЗАКАЗЫВАЙТЕ ТРЕКИ ИЗ ОДНОГО АЛЬБОМА В РАЗЛИЧНЫХ СТУДИЯХ! Это приведёт к потери целостности звучания альбома. То же самое относится к аранжировке и мастерингу.

На конечном этапе у вас должен быть мастер-диск готовый к тиражированию.

Выбор обложки для альбома.

Размещайте собственную фотографию на обложке только в том случае, если вы обладаете модельной и яркой внешностью способной привлечь внимание. В противном случае, ваша фотография на обложке вряд ли будет способствовать продажам. В любом случае, если вы решитесь использовать свою фотографию, позаботьтесь о том, чтобы в ее создании участвовало как минимум два человека: стилист-визажист и профессиональный фотограф. Качественные фотографии, сделанные любителями – большая редкость.

Использование эксклюзивной графики – наиболее предпочтительный вариант для обложки своего альбома. В этом случае вы можете отразить содержание композиций и в то же время придать обложке необходимую индивидуальность. Единственное предостережение – если художник просит за выполнение заказа менее 500$, тщательно изучите его портфолио. Возможно ранее, он специализировался на создании этикеток для конфетной фабрики.

Существует еще один практически бесплатный вариант, получить обложку приемлемого качества. Это использование royalty-free графики. За 1-2 доллара, вы можете приобрести очень качественную картинку и в то же время, обладающую необходимой патентной чистотой. Просто введите в поисковой машине (желательно англоязычной) royalty-free graphics. В интернете сотни таких библиотек.

На что еще нужно обратить внимание? Обложка должна содержать: текст песен, название альбома и группы, ссылку на ваш сайт и штрих код. При экспериментах со шрифтами и оттенками, не забывайте о читабельности текста. Обязательно посмотрите как выглядит ваш альбом в уменьшенном масштабе. Если вы планируете продавать свой альбом через интернет, скорее всего ваша обложка будет уменьшена до размеров 150х150. Это накладывает определенные требования на применение шрифтов и использование мелких деталей. Обложка может идеально выглядеть в натуральную величину, но совершенно отвратительно выглядеть, когда вы попробуете ее уменьшить.

Как организовать продажи альбома.

Сколько нужно дисков? Над этим вопросом думают все перед выпуском, ведь ни кому не хочется быть в минусе. Для определения тиража необходимо учесть следующее: продумать рекламную кампанию, определить число раздачи дисков друзьям и знакомым, сколько разошлёте на радиостанции, и владельцам блогов и сайтов для обзора, сколько Вы планируете продать на презентации альбома или на концертах, сколько планируете продать через интернет-магазины. Если Вы уже пробовали продавать на концертах, то Вам будет проще определиться с цифрой. Если у Вас ни какого опыта нет, то думаю пару сотни Вам будет достаточно. При любом случае, если Вам понадобится дополнительный тираж, это легко сделать, современные компании по производству дисков как правило хранят все материалы и сделать повторный заказ очень просто.

Где заказать первую партию? Тираж заказывайте в том городе, где вы проживаете. Для небольшого тиража вполне подойдет маленькая фирма, которая специализируется на полиграфии. В любом городе с населением в 100 000 человек, вы сможете найти не менее десятка типографий. Возможно, она находится на соседней улице.

Продавать альбом можно несколькими способами: с помощью дистрибьютора (как правило 30 - 40% с продаж дистрибьютор забирает себе. Неоспоримым плюсом в данном варианте - большая сеть реализаторов), либо самостоятельно, вот на этом варианте мы и остановимся. Самый быстрый способ - это продажи через интернет. В сети огромное колличество магазинов, продающие CD - диски. Самый известный интернет-магазин, это http://www.ozon.ru. К сожалению, в этом магазине нет четко описанных и стандартизированных процедур, позволяющих выставить свой товар. Все делается в индивидуальном порядке через форму обратной связи. Активно развивается ресурс http://gmusic.ru, как правило при продаже через их магазин наценка на диск составит 75-100%.
Еще один ресурс, позволяющий продавать свой альбом, правда только в цифровом виде, это http://www.soundkey.ru Здесь вам необходимо заполнить договор, а также предоставить информацию о треках и альбоме.
Про продажи через физические магазины я напишу в другой статье, т.к. затрагивая эту тему можно написать полноценную книгу =)

Продвижение альбома

Продвижение альбома на радио 
  
В настоящее время существует два варианта радиостанций: традиционное FM радио и радиостанции вещающие через интернет. Начнем с первого варианта. Что дает независимому музыканту ротация на местном FM радио? Если вы планируете вести активную исполнительскую деятельность, то регулярная трансляция в эфире ваших песен это огромный плюс. Для вашего агента ( даже если вы сами агент и исполнитель в одном лице) гораздо проще получить приглашение на выступление если вас в городе уже знают. Дает ли реклама на местном радио ощутимый всплеск продаж CD. Это сработает только в том случае, если вы уже позаботились о том, чтобы в каждой торговой точке вашего города был в наличие хотя бы один экземпляр вашего альбома. В целом, эффект ротации на продажи незначителен. Другой вопрос это интернет радиостанции. Многие станции имеют специальный интерфейс, когда при трансляции песни появляется ссылка на веб-сайт артиста или на интернет магазин где продается альбом. Здесь связь между продажами музыки и ротацией на радио гораздо ближе. Слушателю достаточно просто кликнуть мышью и он уже на пороге того, чтобы сделать покупку. Как он поведет себя дальше, зависит от многих факторов. Вот некоторые из них: правильно оформленная страница товара (стимулирующая к покупке), известность и степень доверия к интернет магазину, уровень продвинутости слушателя ,опыт интернет покупок и наличие электронного кошелька ( WM. Paypal, Visa)… Если он оставит закладку на страницу в интернет магазине, считайте, что полдела уже сделано. Если он регулярно слушает радиостанцию, восемьдесят процентов из ста, что он вспомнит про эту закладку. Еще одним плюсом интернет радио является отсутствие локальной привязки. Слушатель может находится где угодно. Если ваша музыка имеет англоязычную составляющую, вам нет смысла ограничивать себя российской аудиторией. К слову сказать русскоязычная доля интернет пользователей составляет около 30 млн. человек. При этом, общее количество интернет пользователей в мире приближается к 3 миллиардам. Попасть на радио, можно несколькими способами. Первый самый простой. Заходите в Яндекс или Google и начинаете собирать контактные данные радиостанций которые вас интересуют. Затем рассылаете им свои альбомы.

Второй вариант, воспользоваться готовой базой. Англоязычные ресурсы: www.musicsubmit.com – платный сервис по продвижению на радио, в музыкальных журналах, каталогах, блогах…. http://www.indiebible.com/ – книга которая содержит огромное количество контактных данных в музыкальной индустрии по всем странам. http://www.music-radio.ru/ – российский ресурс, образованный не так давно. Предлагает комплекс услуг по продвижению на радио а также массу сервисов по созданию альбома.

Продвижение в социальных сетях.

Социальные сети являются одним из наиболее доступных и эффективных инструментов для продвижения чего угодно. Наиболее мощные англоязычные сети это Myspace и Facebook. российский аналог это это Мой мир, от компании Mail.ru и конечно ВКонтакте. Самая полезная особенность каждой сети заключается в том, что любая ваша активность в аккаунте сразу становится доступной для всех ваших друзей. Таким образом чем больше друзей вы привлекли, тем больше потенциальных фанатов вы получите. Каким образом превратить друзей в своих фанатов. Первый и самый простой шаг — это сам процесс добавления. Прежде чем добавить человека в круг друзей (предложить ему добавить вас) нужно как минимум быть уверенным в его потенциальной лояльности. Узнать об этом очень просто. Допустим , человек отметил, что в сферу его интересов входит музыка Rap. Если вы работаете в этом направлении, смело добавляйте его. Это ваш потенциальный фанат. В предложении дружбы напишите пару слов, о вашем творчестве. Этот человек как минимум посетит вашу страницу и возможно прослушает несколько композиций. Если он добавил вас в круг друзей, половина дела сделана. Дальше все зависит от вас. Сделайте так, что бы анонсы о ваших новых треках, альбомах, концертах интересных событиях…. появлялись в вашем аккаунте с заданной периодичностью. Обо всем этом будет уведомлен каждый из ваших друзей. Обратите внимание как поступают звезды. Каждое событие из их жизни будь то съемка нового клипа или участие в конкурсе обязательно попадает в средства массовой информации. Социальная сеть это ВАШЕ СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. Насколько велика будет ваша аудитория зависит от вас. Возможно у кого то сразу возникнет вопрос, а нельзя ли это автоматизировать? На данный момент самыми большими возможностями в этом направлении обладает социальная сеть Myspace. Более того, в этой сети довольно лояльно относятся к агрессивной рекламе, но только в том случае если это касается музыки. Myspace изначально создавалась для музыкантов и творческих людей поэтому не пытайтесь рекламировать в это сети косметику или биологические добавки. Аккаунт точно заблокируют. Для музыкантов здесь просто бездна возможностей. Вот самые простые методы для быстрого и качественного поиска целевых фанатов:
Группы по интересам.
Музыканты аналогичного направления.

Возможно кто то уже понял мою мысль. Тем не менее поясняю. Находим социальную группу любителей Rap и Hip-Hop музыки. В каждой из таких групп свыше тысячи любителей данного направления музыки. Это ваши потенциальные фанаты. Нужно просто добавить их в качестве друзей. Теперь что касается автоматизации. Программа Friend Blaster позволяет одним нажатием кнопки собрать идентификаторы со целевой группы. Кроме того, задействовав систему фильтров вы можете отсеивать музыкантов или людей по половым или возрастным признакам. Просто запускаете программу и идете пить чай. Через 30 минут у вас готовая база потенциальных клиентов в количестве 30 000 человек. Рассылка предложений дружбы также осуществляется в автоматическом режиме. Более подробно программа описана здесь. Хочу сразу предостеречь. Не гонитесь за количеством фанатов с первых дней. Для начала наберите пару сотен и добейтесь регулярности в выходе ваших новостей. Как это сделать описано в этой статье. Планируйте, и выполняйте запланированное — вот основной принцип работы.

В любом случае, каким должен быть альбом, как его выпускать и продвигать, решать конечно только Вам. Я попытался рассказать механизм действия, а запускать его или нет - решайте... 

GurMan © Street Music 2010.




Комментариев нет:

Отправить комментарий